Когда я начинал продвигать ролики в выдаче, то изучил множество информации на зарубежных и русскоязычных блогах. Везде перечислялись десятки факторов, которые оказывают влияние на топ. Изначально мы пробовали следовать всем: оптимизировать названия файлов, просить людей добавлять видео в favorites, делать длинные описания с кучей ключевых слов и т. д. Но весомого результата это не приносило. Да, естественный трафик рос, но продвинуть какой-то конкретный ключ в топ не получалось. В какой-то момент мы поняли, что факторы вывода, озвученные много лет назад, повторяют как истину и сейчас. Но ведь YouTube постоянно меняет свой алгоритм, и такого просто не может быть, чтобы ключи в названии файла и переоптимизированное поле tags по-прежнему выводило ролики на первые места. Тогда мы провели исследование и выделили следующие факторы, оказывающие влияние на ранжирование ролика.
Я работаю с творческими предпринимателями и помогаю им продвигать себя с помощью создания блога. В блоге «Дом, в который хочется приходить» ставлю эксперименты, а результаты использую в основной работе. Расскажу, как продвигаться в Пинтересте.
Пинтерест считается «соцсетью для американских домохозяек», которая не развилась среди русскоязычных пользователей. Есть мнение, что её не стоит использовать её для продвижения.
Однако в 2017 году Пинтрест привёл в мой блог «Дом, в который хочется приходить» 45,7% трафика из социальных сетей (16 тысяч посетителей). В 2016 доля Пинтереста была всего 6,67%. В статистике Пинтерест стал номером один, потеснив традиционно сильный Фейсбук.
Аналогичную тенденцию я вижу в блоге StartBlogUp, основу в котором составляют лонгриды и инструкции со скриншотами. Незначительные 3,44% в 2016 году и 41,4% в 2017.
Что такое Пинтерест на самом деле
Принято считать, что Пинтерест — ещё одна социальная сеть. «Яндекс Метрика» и «Гугл Аналитика» ставят Пинтерест в один ряд с Инстаграмом, Фейсбуком и «ВКонтакте» и показывают трафик, пришедший оттуда, в отчетах трафика из социальных сетей.
Это ошибка. Пинтерест — не социальная сеть.
Основа социальной сети — трансляция опыта пользователей: фотографии блинчиков, которые вы съели на завтрак, впечатления от концерта любимой группы и бесконечные поздравления друг друга с днём рождения. Социальная сеть — это общение, лайки и хэштеги.
В апреле 2017 года Пинтерест убрал кнопку «лайк» и оставил только возможность сохранить картинку на доску (пинить), объяснив это тем, что пользователи не до конца понимают разницу между лайком и пином.
Хэштеги в Пинтересте хоть и используются, но не имеют большого смысла. Зачем использовать хэштег, если работает строка поиска? Общение и комментарии под пинами в Пинтересте тоже минимальны. В Пинтересте на первый план выходит поисковая оптимизация, ключевые слова и ответ на популярные запросы пользователей.
Пинтерест — это визуальная поисковая система.
Важнейшая для бизнеса особенность Пинтереста заключается в том, что в отличие от социальных сетей, которые ориентированы на прошлое, Пинтерест ориентирован на будущее. В Фейсбук приходят похвастаться фотографией уже испечённого тортика. В Пинтерест приходят за рецептом как только появилась идея «а не испечь ли мне торт на день рождения». В Пинтересте можно поймать потребителя, когда у него только появилось желание.
Эти факторы, а также то, что ежемесячно платформой пользуется 200 миллионов человек, 50% которых живут за пределами США, делают Пинтерест интересным источником для продвижения. Увы, русскоязычные сайты мало используют возможности Пинтереста и недополучают трафик, который можно привлечь, приложив в разы меньше усилий, чем для продвижения в соцсетях.
Хотя официальной статистики по русскоязычной аудитории и русскоязычным запросам у Пинтереста нет, судя по статистике моих сайтов, пользователей и запросов всё больше.
Пинтерест будет эффективен для блогов, сайтов с постоянно обновляемым контентом или интернет-магазин (даже если это магазин на Etsy или «Ярмарке Мастеров»). Группа в Фейсбуке, аккаунт в Инстаграме и страничка во «ВКонтакте» не подойдут.
Вы удивитесь, но вполне вероятно кто-то уже запинил картинку из вашего блога к себе на доску в Пинтерест и ваш контент уже работает без вашего участия.
Как это проверить
Перейдите по ссылке https://pinterest.com/source/АдресВашегоСайта. После source — домен вашего сайта без http (s). Например, я ввожу https://pinterest.com/source/hometocome.com и вижу все картинки и страницы, которые пинили с моего сайта.
У вас может не быть аккаунта в Пинтересте, вы могли не думать использовать платформу для продвижения вашего сайта, а с него уже есть пины — это отличный знак. Посмотрите, какие картинки и статьи самые популярные, как выглядят пины (они вертикальные или горизонтальные), какие к ним подписи (подробные и понятные или это названия файлов картинок).
Например, анализ сайта Амплифера показывает, что пользователи сохраняют статьи к себе на доски, причём преимущественно на русском языке. Сохраняют в первую очередь карточки с текстом заголовков статей. Обложек статей и картинок изнутри почти нет. Есть сохранённая инфографика, потенциально это может быть хорошим контентом для трафика.
Я рекомендую начать продвижение в Пинтересте с работы над сайтом. Есть соблазн первым делом завести аккаунт на платформе и начать активности там, ведь именно так работают социальные сети: заводишь страницу, оформляешь её и начинаешь дружить с другими пользователями.
Я сама совершала эту ошибку и первые два года работы блога украшала на Пинтерест доски — трафика почти не было. Пинтерест работает по-другому и действовать нужно иначе. Вот 7 вещей, которые нужно сделать для подготовки сайта для Пинтереста.
Так выглядит главная страница моего блога «Дом, в который хочется приходить»
1. Подберите хороший шаблон сайта
Если сайт выглядит как в начале 2000-х — куча текста, напичканного ключевыми словами, маленькие фотографии, надёрганные со стоков и чужих сайтов, сверкающие баннеры, — то он всё ещё может быть на первых строчках Гугла, но основа Пинтереста — визуальная составляющая, которую ценят пользователи. Они не задержатся на вашем сайте надолго, если на нём некрасиво.
Дизайн сайта должен быть современным, простым и профессиональным. Для этого вовсе не обязательно быть дизайнером или верстальщиком, достаточно хорошего шаблона. Например, мой блог «Дом, в который хочется приходить» сделан на шаблоне Pipdig, который изначально адаптирован для Пинтереста.
2. Сделайте как минимум 25 постов
Чем больше контента, который вы можете продвигать в Пинтересте, тем лучше. Нельзя ожидать значительного трафика от пинов, если в блоге всего несколько постов.
Если хотите не просто пощекотать своё эго красивыми цифрами трафика из Пинтереста, а использовать его для продвижения бизнеса, то важно, чтобы посты конвертировали и монетизировали посетителей.
Проверьте, используете ли вы в посте партнёрские ссылки, есть ли в конце поста предложение бесплатного материала за подписку на рассылку, продажа недорогого онлайн-продукта или предложение ваших продуктов и услуг.
Например, самый популярный пост по статистике Пинтереста «Как снимать фото-натюрморты для блога и Инстаграма» (за последний квартал на этот пост пришло больше 4 тысяч посетителей) у меня никак не оптимизирован для монетизации. Это плохо и нужно исправить.
3. Установите систему аналитики
Чтобы оперативно анализировать данные блога и трафика нужна система аналитики. Я рекомендую установить и «Гугл Аналитику», и «Яндекс Метрику». «Яндекс Метрика» хорошо подходит для общих отчётов по источникам трафика, по трафику из социальных сетей. Ей проще пользоваться, отчёты более наглядные. «Гугл Аналитику» я использую, чтобы глубоко проанализировать пост — например, понять, сколько пользователей пришло из соцсети на конкретный пост, как в предыдущем примере.
Одна из самых важных вещей для продвижения блога в Пинтересте — вертикальные картинки. Придерживайтесь размеров ~700×1200 пикселей. В принципе, в высоту картинка может быть любой, если она слишком высокая, то Пинтерест её «свернёт». Я ставила эксперименты и не могу сказать, что сильно вытянутые по вертикали картинки лучше перепинываются другими пользователями, чем стандартные, так что можно придерживаться стандартной рекомендации. Я создаю картинки с помощью Canva, там есть шаблоны для пинов.
Успех того, как пин будет перепинываться зависит от того, как оформлена картинка, насколько читабельный шрифт используется. 80% пользователей Пинтереста пользуются платформой с мобильного телефона, поэтому стоит проверить, как пин выглядит на экране смартфона.
Эта картинка, перепиненная пользователем с 250 друзьями, привела на этот пост больше 800 пользователей
5. Добавляйте яркие и захватывающие заголовки
На вертикальную картинку важно поместить заголовок, который объясняет суть поста, тогда на пин будут кликать и переходить по ссылке, а не просто сохранять красивую картинку. Если в посте есть дополнительный материал для скачивания, то это нужно указать на картинке.
Картинка должна чётко давать понять пользователю, что: а) на картинку нужно кликнуть, чтобы перейти на сайт и узнать подробности; б) по ссылке его ждёт не только текст, но и бесплатный гид, чек-лист, мастер-класс или что-то другое полезное.
6. Сделайте нормальные названия для картинок
Важно, что будет отражаться в названии картинки, когда пользователь запинит её к себе на доску. Поскольку Пинтерест — поисковая система, то грамотное описание, содержащее ключевые слова, поможет картинке впоследствии находиться в поиске Пинтереста и приводить к вам новых пользователей.
Описание должно быть лаконичным и отражать суть поста, а не выглядеть как 4356.JPEG. Мало того что это некрасиво, так это ещё и не помогает в поиске пользователям Пинтереста. Раньше мои картинки назывались именно так. Это до сих пор мой позор, потому что описания теперь на досках у других людей и их никак оттуда не удалить.
Перед тем как загрузить картинки на сайт переименуйте и используйте в названии ключевые слова, написанные транслитом через дефис. Например, я называю картинки hometocome-3d-dizain-interiera-s-pomoshchyu-online-programmy.jpg. Описание задаётся в полях ALT и TITLE. Я называю картинку так, чтобы там была суть, отражалось ключевое слово и был указан источник: мой блог и моё имя. Это поможет не только в Пинтересте, но и в поисковой оптимизации в принципе.
7. Всплывающая кнопка Pin It! на картинке
Установите значок «Запинь меня» или «Pin it!», который появляется при наведении курсора на картинку. Кнопка напоминает пользователю, особенно тому, у которого есть уже аккаунт и доски в Пинтерест: «Друг, сохрани этот полезный пост себе на будущее».
В настройках устанавливается затемнение картинки при наведении на неё мышью (это помогает пользователю обратить внимание на изменение и появление значка), место появления иконки, загрузить свой дизайн, который будет соответствовать вашему визуальному бренду.
Скриншот с настройками плагина Jquery Pin It Button для WordPress
Такая кнопка может быть частью шаблона для вашего блога. Например, в блоге «Дом, в который хочется приходить» значок — это часть шаблона для WordPress. Если в шаблоне такая иконка не предусмотрена, то задача решается с помощью плагина. На сайте StartBlogUp.com установлен плагин Jquery Pin It Button.
Картинки попадают на доску в Пинтерест, когда пользователь пинит их с сайта. Но есть второй способ, как пользователь может выйти на ваш сайт — увидеть пин в самом Пинтересте и уже через него перейти на сайт. Немаловажная часть для продвижения на платформе — работа с аккаунтом и его раскрутка. Рассказываю, как это делать.
Как продвигать аккаунт в Пинтересте
1. Заведите бизнес-аккаунт
Как в других социальных сетях, в Пинтересте есть личные и бизнес-аккаунты. Регистрация бизнес-аккаунта бесплатна. Вы получите доступ к статистике, возможность оптимизировать пины («Подробные пины») и рекламировать их. «Подробные пины» позволяют добавлять рецепты, ссылки на статьи, товар, приложение.
Аналитика для бизнес-аккаунтов в Пинтересте
Если у вас уже есть личный аккаунт и его наполнение совпадает с содержанием блога, можете конвертировать его в бизнес-аккаунт по ссылке. Несоответствующие содержанию вашего блога доски лучше спрятать в категорию секретных, тогда они не будут влиять на поисковую оптимизацию.
Если у вас нет аккаунта или на ваших досках интерьеры и рецепты, а вам нужно продвигать блог про пошив одежды своими руками по выкройкам, то лучше заведите новый бизнес-аккаунт.
2. Оформите профиль
Роль оформления профиля в Пинтересте сильно преувеличена. Описание того, чем вы занимаетесь, какая-то милая личная деталь — всё это важнее в социальных сетях. В Пинтересте нужно использовать ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы находили ваши пины. Ключевые слова можно найти в строке поиска.
Фотографию на аватарке используйте ту же, что и во всех социальных сетях, не путайте пользователей. Раньше мой профиль в Пинтерест был оформлен как профиль в личном Инстаграме:
Я его переделала и вставила ключевые слова. Описание профиля ограничено 160 знаками. Будьте лаконичны:
3. Оформите доски
Посмотрите на ваш аккаунт как на глянцевый журнал блога или бизнеса, а на доски в аккаунте — как на рубрики. Оставьте те доски, которые отражают суть блога и бренда. Ненужные, личные и устаревшие спрячьте, сделав их секретными.
Большинство пинов на платформе на английском, поэтому доски хочется тоже назвать по-английски. Но если ориентироваться на растущий русскоязычный трафик и работу с Пинтерестом как с поисковиком, то важно использовать ключевые слова в названии досок на русском языке.
Не стоит пренебрегать описанием досок с использованием ключевых слов. Не забудьте указать категорию:
Когда пользователи вводят свой запрос в строку поиска, то поисковик выдаёт не только пины, но и профили, доски с ключевыми названиями:
Если вы создали новую доску, то сделайте её секретной. Открывайте общий доступ только после того, как добавите 25 пинов.
4. Оформите обложки для досок
Если планируете продвигать не только посты в блоге, но и сам Пинтерест-аккаунт, потратьте время на оформление обложек для досок. Выбрать и закрепить обложку можно в свойствах доски.
Я в своё время подобрала обложки для всех досок. Сейчас считаю, что значение оформления досок красивыми картинками преувеличено, всё-таки ключевую роль играют ключевые слова и оптимизация под поиск пользователей.
5. Установите «Подробные пины»
Если у вас установлены «Подробные пины», то Пинтерест распознает, что это пин с авторизованного блога. Такие пины показывают дополнительную информацию в описании пина — ту самую, которую указали вы, а не то что написал пользователь, плюс, указывают название сайта и от этого выглядят солиднее.
Для подключения этой функции измените метадату на сайте. На движке WordPress это делается с помощью бесплатного плагина Yoast Seo. В админке сайта в меню SEO > Социальные сети > Facebook и пункт Добавить метаданные Open Graphотметьте как «Включено».
Перейдите на страницу валидации «Подробных пинов» и вставьте в окошко ссылку на любой пост в блоге. Нажмите кнопку «Validate» и ждите подтверждения на почту. Однажды авторизовав сайт таким образом, вы подтвердите все будущие пины, с вашего сайта.
6. Публикуйте новые пины
Всё просто. Нужно пинить. Несколько раз в день.
Есть программы, которые автоматизируют процесс, например, Амплифер. Некоторые эксперты считают, что эффективность продвижения в Пинтресте зависит от того, сколько времени вы проводите на платформе и рекомендуют пинить вручную.
Когда я ставила эксперимент по продвижению аккаунта, я пинила 2–3 раза в день, утром за завтраком, за обедом и вечером перед телевизором. Если это делать, то количество подписчиков растёт и быстро. Но рост подписчиков в Пинтересте не означает автоматического роста трафика.
Вдобавок используйте стандартные способы продвижения: разместите иконку Пинтереста на боковой панели сайта, расскажите посетителям, что у вас есть аккаунт в Пинтерест, включите это в посты, в том числе с помощью виджета.
7. Интегрируйте контент блога в тематические доски
В те пины, которые вы закрепляете на свои доски, интегрируйте пины с вашего сайта и тогда они будут появляться в лентах ваших подписчиков. Разбейте пины по тематическим доскам. Общая рекомендация — на 10 чужих пинов один свой.
Пинтерест — не социальная сеть, а визуальная поисковая система. Она нацелена на будущий пользовательский опыт, а не то, что уже произошло.
Пинтерест эффективен для сайтов с постоянно обновляемым контентом, блогов и интернет-магазинов. Сообщества и профили в Фейсбуке, Инстаграме и «ВКонтакте» не подойдут.
Проверьте, пинят ли ваши картинки пользователи Пинтереста. Если да — то у вашего сайта уже есть потенциал для продвижения.
Подберите функциональный шаблон для сайта. Пользователи Пинтереста ценят визуальную составляющую, если ваш сайт выглядит архаично и неаккуратно, они на нём не задержатся.
Используйте вертикальные картинки с заголовком, описанием, ссылкой на статью и полезный бонус.
Заведите бизнес-аккаунт в Пинтересте и подключите «Подробные пины».
Оформите доски в Пинтересте, чтобы продвигать аккаунт.
В Украине запустился виртуальный оператор Lycamobile: цены и условия – AIN.UA
В Украине запустился виртуальный оператор Lycamobile: цены и условия
Британская компания Lyca Group 24 июня объявила о запуске своего украинского представительства — ООО «Лайкамобайл Украина». Lycamobile — это виртуальный оператор связи (MVNO, mobile virtual network operator), то есть, компания, которая использует инфраструктуру другого оператора, чтобы продавать услуги связи под собственной ТМ. На пресс-конференции представители компании рассказали об условиях работы Lycamobile на рынке Украины, а также представили тарифы на мобильную связь и интернет.
Клиенты в Украине получат доступ к Lycamobile через карты оператора «Тримоб» (дочерняя компания «Укртелекома», инфраструктуру которого Lyca использует в Украине). На них будут доступны тарифные планы Lycamobile, пользоваться этими симками можно будет в любой стране, где работает оператор. При отсутствии покрытия «Тримоб» на территории Украины Lycamobile будет работать через «Vodafone Украина» — для этого Lyca Group подписала с оператором соглашение о внутреннем роуминге.
Компания предлагает единый пакет за 130 грн/месяц, который включает 16 ГБ интернета, 300 минут звонков и 300 SMS. Также можно заказать от 1 до 10 ГБ трафика за дополнительную плату сверх вышеупомянутых 16 ГБ, а за +25 грн получить дополнительные 100 минут. Больше информации о национальных и роуминговых тарифах есть на сайте оператора.
Примеры национальных тарифов:
Тариф действует по Украине и при звонках в страны присутствия оператора из Украины. Если же абонент выезжает из Украины и звонит по Lycamobile из другой страны, будут действовать роуминговые тарифы, которые объявят немного позже.
Пока это единственный тарифный план, который компания предлагает в Украине, однако в будущем Lycamobile намерена запустить еще 5-6 тарифов. О том, какие там будут цены, оператор говорить не спешит. При этом, по словам партнера проекта Lycamobile в Украине Владимира Костерина, компания надеется со временем сделать звонки внутри сети Lyca и бесплатными.
В компании надеются, что для украинцев Lyca станет второй SIM-картой для международных звонков. За год Lycamobile планирует привлечь 1 млн украинских абонентов. Чтобы начать общаться по тарифам Lycamobile, достаточно пополнить SIM-карту на 100 грн.
В продаже карты оператора станут доступны в течение ближайшей недели.
Lycamobile работает сугубо в сегменте b2c и выпускает только предоплаченые SIM-карты. Как сообщили в компании, тарифы для бизнеса запускать не планируют.
Схема присутствия Lycamobile в мире с учетом хронологии запуска
По словам вице-президента Lycamobile Кристофера Тулея, выход компании в Украину стал логичным шагом, поскольку оператор уже присутствует в Польше и Румынии. Он также отметил, что местный телеком-рынок процветает и это также склонило чашу весов в пользу Украины.
Тулей не раскрыл сумму инвестиций компании в запуск на украинском рынке, однако сообщил, что, как правило, это семизначные цифры, в евро. Вернуть вложения планируют в течение 2-3 лет. Большая часть инвестиций в Украине будет направлена на маркетинг.
Компания Lyca работает более чем в 22 странах, ее клиентами являются более 15 млн человек, оборот за 2015 год – 1,6 млрд евро. Помимо телеком-бизнеса, Lyca Group развивает также такие направления, как банковский бизнес (LycaMoney, LycaRemit), туристические услуги (LycaFly) и лотерейные сервисы (LycaLotto).
Последствия новых санкций: обвал ценных бумаг «Русала», состояния Олега Дерипаски и курса рубля — Meduza
Больше всех от санкций пострадал Олег Дерипаска. Его компания «Русал» является крупнейшим в мире производителем алюминия, и пятая часть продаж приходится именно на США. По новым правилам американцы могут вводить ограничения против любых фирм (не только американских), которые осуществляют «значительные транзакции» с подпавшими под санкции. Для компаний Дерипаски (помимо «Русала» под санкциями также «Базовый элемент» и ГАЗ) это может означать потерю крупнейших контрагентов, среди которых немецкая Volkswagen, швейцарская Glencore, японская Toyota и канадская Rio Tinto Alcan. Еще одна существенная потеря — уход инвесторов, ведь и «Русал», и управляющая активами Дерипаски En+ торгуются на биржах.
Сразу после объявления о санкциях акции компаний Дерипаски рухнули. «Русал» подешевел на Гонконгской бирже вдвое, на Московской — на четверть. Компания даже выпустила предупреждениео возможном техническом дефолте из-за санкций. Торги расписками En+ в Лондоне приостановили после падения более чем на четверть. В общей сложности к утру 9 апреля Дерипаска, по оценке Forbes, потерял 1,3 миллиарда долларов — пятую часть своего состояния.
Еще один миллиардер из санкционного списка Виктор Вексельберг потерял 956 миллионов долларов. «Ренова» Вексельберга не торгуется на свободном рынке, но она также может пострадать от запрета на работу с американскими компаниями. Например, подконтрольный бизнесмену Каменск-Уральский металлургический завод поставляет алюминий американской компании Boeing. Через два дня после объявления санкций «Ренова» оперативно сократила долю в швейцарском производителе оборудования Sulzer ниже контрольных 50%.
Вслед за активами Дерипаски обвалились котировки российских компаний и курс рубля. Индекс РТС потерял почти 10%, индекс Московской биржи — почти 7%. Курс доллара 9 апреля приблизился к 60 рублям, а евро преодолел отметку 74 рубля — впервые с августа 2016 года. Общие потери всех подпавших под санкции российских бизнесменов превысили 3 миллиарда долларов.
Российские власти уже пообещали помочь миллиардерам и компаниям, подпавшим под санкции. В понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что меры поддержки обсуждались еще до того, как США расширили ограничения. В каком виде и в каких объемах будет происходить такая поддержка, пока не сообщается. О возможных предстоящих встречах Дерипаски и Вексельберга, а также других членов санкционного списка с правительством или президентом Владимиром Путиным также ничего не известно.