Телефони, планшети, фототехніка, зв’язок. Оперативний зв’язок з нами: https://twitter.com/CASBT_UA Board: https://www.olx.ua/uk/list/user/6ede8/ Viber, tel: +38 (098) 77-333-94 Backup, SMS: +38 (099)232-77-99 Foreign contacts: http://catcut.net/LUgC

Ilizium - лучшая CPA- сеть

Илизиум - накрутка друзей, подписчиков, лайков. Раскрутка групп, пабликов.

Партнерская Программа

вторник, 8 мая 2018 г.

Дорогие друзья, в этом посте я хочу поделиться с вами своей схемой организации данных при продвижении сайтов.

Mind map of the mind map guidelines.
Mind map of the mind map guidelines. (Photo credit: Wikipedia)

Облачные сервисы

Дорогие друзья, в этом посте я хочу поделиться с вами своей схемой организации данных при продвижении сайтов.

Как известно, деньги счет любят, а информация порядок 🙂 . Когда ее много, то без систематизации данных не обойтись.
Как я организую информацию при продвижении сайтов
Я занимаюсь SEO с 2006 года и за это время перепробовал много разных схем организации хранения данных, и в итоге выработал ту, которой пользуюсь сейчас и о которой хочу вам рассказать.
Удивительно, но сейчас подумал – а ведь за все годы мне не встречалось статей по данному вопросу. А может, я просто невнимательно смотрел 🙂 .
У меня главные требования к тому, как должна быть организована информация, следующие:
  • Данные должны храниться в облачном сервисе, чтобы их не потерять в случае поломки жесткого диска и чтобы у меня был к ним доступ вне зависимости от моего местонахождения.
  • Информация должна быть систематизирована по простой и понятной системе.
И вот что я выработал на основе этих критериев.
Я храню все данные по продвигаемым мной сайтам в облачном сервисе https://www.dropbox.com. Вы можете использовать как Дропбокс, так и любой другой облачный сервис, например, Яндекс Диск, Google Драйв, Облако Mail.ru и Microsoft OneDrive. Другие можете нагуглить запросом "облачный сервис".
В dropbox у меня отдельная папка "Продвижение", в которой у каждого продвигаемого мной сайта своя папка.
Кроме этого, я пользуюсь платным Яндекс Диском.

Регулярные резервные копии

В дополнение к облачным сервисам, каждый месяц я делаю резервные бекапы на другой жесткий диск и записываю на blu-ray. Ежемесячно сохраняю всю информацию из облачных сервисов на дополнительных жестких дисках, время от времени записываю на blu-ray диски.
Я как-то писал о своей системе в посте Моя схема бэкапов. Только тогда не было blu-ray, Дропбокса и других облачных сервисов.
Как я написал выше, в папке "Продвижение" для каждого сайта у меня сделана отдельная папка.

Что находится в папке каждого сайта

Папка с интеллект-картами (mind maps)

Это первая папка, которую я создаю для каждого сайта. Если создаю новый сайт, то начинаю с создания интеллект-карты, где продумываю структуру, пишу мысли и т.д. Если приступаю к продвижению – тоже начинаю именно с карты. Обычно делаю план продвижения на 3 месяца. Когда они заканчиваются, то делаю на новые три месяца.
Интеллект-карты я делаю в бесплатной программе Xmind http://www.xmind.net/. Я как-то делал подробный видеоурок, можете его посмотреть Как сделать интеллектуальную карту для планирования дел.
Я настолько привык делать карты, что каждую статью на shakin.ru начинаю с интеллект-карты. В итоге из разрозненных мыслей, которые постепенно "вытаскиваю" из своей головы, я получаю схему будущей статьи, где все разложено по полочкам.
Дальше остается просто посматривать на карту, и слова и предложения будут литься рекой 😉 .
Так и в продвижении. Когда структура сайта и методы продвижения продуманы и упорядочены в виде интеллектуальной карты, то создание и продвижение сайта идет намного легче и быстрее.

Папка с таблицами Excel

В этой папке я храню следующие таблицы:
1. Таблица с ходом работы, в которой я записываю все методы, которые применяю для продвижения данного ресурса.
🔥 Кстати! Я планирую выпустить платный курс по продвижению англоязычных сайтов. Если интересует, можете подать заявку в ранний список через эту форму, чтобы первыми узнать о выходе курса и получить специальную скидку.

Приглашаю вас подписаться на мои каналы в Telegram: 

@shakinru - продвижение в рунете. 
@burzhunet - англоязычное SEO.

Вы можете скачать мою таблицу с ходом работы, которую я сделал для того, чтобы показать на наглядном примере.
Также вы можете посмотреть интеллект-карту моих папок при продвижении сайтов:
Интеллект-карта, которая показывает структуру моих папок при продвижении сайтов
2. Таблица с адресами страниц со ссылками и социальными сигналами. Раньше я хранил эти данные в таблице "Ход работы", но пришел к выводу, что удобнее использовать для этого отдельную папку. Например, размещаю пресс-релизы. Делаю для этого в данной таблице отдельную вкладку, даю ей название "Пресс-релизы", пишу дату, вставляю адреса страниц с размещенными релизами, адреса продвигаемых страниц. Вкладки выделяю разными цветами, чтобы было удобнее ориентироваться.
3. Контактные данные тематических блоггеров. Во многих тематиках как в рунете, так и в англоязычном интернете, один из самых эффективных методов привлечения заинтересованных целевых посетителей заключается в сотрудничестве с ведущими блоггерами. Разместив у них на блогах обзор или статью, можно добиться очень хороших результатов.
Естественно, нужно фиксировать не только контактную информацию блоггеров, но и даты сотрудничества с ними, адреса страниц с опубликованными материалами и продвигаемые страницы и поисковые запросы. Если обзоры размещаются на платной основе, то пишу стоимость публикации, чтобы не держать это в голове и при необходимости всегда можно было быстро узнать эту информацию.
Также в этой таблице я пишу эффект в плане посетителей от размещения на том или ином блоге, чтобы в будущем сотрудничать с самыми эффективными в плане переходов ресурсами и не тратить время на те, с которых не было трафика.
4. Таблица с мыслями. В нее я записываю все мысли, которые у меня возникают по данному сайту. Например, приходит мне вдруг идея, что было бы неплохо сделать на данном сайте мобильную версию, или добавить на него новый раздел, или опубликовать статью по какому-либо вопросу. Все это я сразу записываю в данной таблице. По мере осуществления записанных идей я закрашиваю ячейки с ними зеленым цветом, чтобы видеть, что я уже реализовал, а что нет.

Папка с ключевыми словами

Поисковые запросы для каждого сайта я храню в отдельной папке. В ней находятся файлы проектов данного сайта из Кей Коллектора:

Папка с файлами

Аналогично предыдущей папке, в данной директории я храню файлы проектов, только других программ, которые использую для анализа, мониторинга позиций и привлечения целевых посетителей для данного сайта. Перечислю эти программы:
Также в этой папке я храню отчеты по внешним ссылкам с сервиса https://ahrefs.com/. Если это сайт моего клиента по продвижению, то храню и отчеты по позициям.

Папка со статьями и заданиями

Здесь две папки. В первой я храню я храню все статьи, чтобы в случае чего можно было быстро найти их. Статьи храню либо в вордовском формате docx, либо в текстовом txt, в зависимости от того, в каком виде присылают тексты копирайтеры.
Во второй папке у меня лежат задания для статей, которые я высылаю копирайтерам для заказа текстов.

Папка с информацией о конкурентах

Когда я изучаю сайты ведущих конкурентов, то для того, чтобы не держать в голове эту информацию, я создаю для каждого конкурента папку, в которой в вордовском документе и таблицах excel записываю свои наблюдения о том, как он оптимизирован, какие у него есть особенности в плане подачи информации, какие методы продвижения используются, ведется ли работа по привлечению посетителей в социальных сетях и другие моменты.
Например, сохраняю скриншоты с графиком динамики ссылочной массы с сервиса ahrefs.com, а также записываю свои мысли, выводы и наблюдения. То есть, по сути, веду по каждому ведущему сайту конкурента досье.
Это позволяет мне не только знать основные направления, в которых действуют конкуренты, но и видеть, как они меняются в динамике. Время от времени я провожу новый анализ конкурирующих сайтов и сравниваю, как меняются применяемые ими методы с течением времени.
Если вижу, что конкурент начал использовать новый способ продвижения и у него растут позиции, то применяю данный способ и для продвигаемого мной сайта.

Папка "Разное"

В эту папку я помещаю все остальные файлы, которые не подходят для перечисленных выше. Например, это могут быть картинки, контакты владельца сайта, e-mail'ы копирайтеров и т.д.

Сервис закладок Evernote

Наверняка вы знаете об этом замечательном сервисе. Если нет, то вот на него ссылка https://evernote.com/.
В основном, я использую его для хранения понравившихся статей по интересующим меня тематикам. Уже несколько лет пользуюсь платным аккаунтом, в первую очередь для того, чтобы поддержать разработчиков.
Но и для некоторых сайтов конкурентов в Evernote у меня заведены отдельные теги, в которых я храню по ним основную информацию и скриншоты. Делаю это потому, что читать такие заметки на планшете или телефоне очень удобно.
В Evernote есть функция, которую мало кто использует. Теги можно делать вложенными, что делает систематизацию информации очень удобной.
Приведу скрин моих тегов по инструментам в англоязычном SEO:
скрин моих тегов
Скрин инструментов для продвижения в рунете:
Скрин инструментов для продвижения в рунете
Названия тегов делаю на английском, так как в нем в целом слова короче и занимают меньше места.
Благодаря Evernote, мне не нужно держать в памяти адреса сервисов и сайтов. Они всегда под рукой с любого устройства.
Evernote для меня - настоящий расширитель памяти. Можно в него добавить необходимую информацию, чтобы в будущем легко и быстро ее найти.
Кроме этого, в тег ведущих конкурентов я сохраняю примеры мегапостов по тематике продвигаемого сайта. Мегапостами я называю большие по размеру и очень подробные статьи, которые освещают тот или иной вопрос настолько полно, что больше уже ничего не придумать 🙂 . Потом просматриваю сохраненные статьи, и это дает мне новые идеи для того, чтобы сделать на продвигаемом сайте подобные материалы, которые сами по себе будут привлекать посетителей.
Вот такая у меня система организации и хранения информации. Мне она очень нравится, так как все очень просто и ориентироваться в данных легко и удобно.
Мне было бы интересно узнать о вашей системе, как вы систематизируете и храните информацию в своей работе. Напишите об этом в комментариях.
Желаю вам отличного расположения духа!
Михаил Шакин
Десерт на сегодня - видео о поездке у края пропасти в Гималаях. Аж дух захватывает! Они там в конце под водопадом еще проехали 😉 :


Оцените, пожалуйста, статью, я старался :) :

Комментариев нет:

Отправить комментарий